среда, 7 ноября 2012 г.

4. Сказ о том, как Катя посольство покоряла

Вот так быстро подкрался тот момент, когда мне был назначен Termin в посольство. Для тех, кто не в курсе – это запись в посольство, точное время, когда человек должен прийти сдать документы. Мне было назначено на 11:30, чему я была очень рада – можно было выспаться хорошо, привести себя в порядок. Ещё мне очень повезло, что посольство находится в моей городе, поэтому мне не нужно было никуда ехать. Это упрощало весь процесс.
Все документы у меня были в порядке, я знала, что нужно будет надеть и как себя вести. Но всё равно человеческий фактор играл свою роль, да и боязнь происходящего ещё никто не отменял.
Как ни странно спала я в этот день очень хорошо, но только первые лучи солнца показались на горизонте – сон пропал… Я ещё несколько часов полежала, и начала собираться.
Те, кто собираются ехать в Германию, думаю, интересовались тем – как обычно одеваются немцы и немки. Поэтому вам должно быть известно, что простота – это именно то, что они ценят. Плюс они практически не красятся. Всё это я взяла себе на заметку, поэтому в посольство я оделась достаточно консервативно и практически не накрасилась. Тёмные тени и макияж
«smoky eyes» (мой обычный образ) я на этот момент выкинула из головы. Лишь немного туши для ресниц и тональная основа – простота, как говориться, во всём.
Я надела закрытую рубашку бледно голубого цвета и чёрную юбку до колен. Обувь, при этом, у меня была, естественно без каблуков и закрытая.

Советы для девушек (чаще всего по этой программе едут девушки, поэтому думаю, напишу лишь для них): когда будете собираться в посольство – вспомните, куда вы идёте. Это не дискотека, не нужно краситься чёрными тенями, сверху наносить блёстки, приклеивать ресницы и красить губы красной помадой. Запомните – чем меньше, тем лучше.
Что касается одежды – естественно надевайте то, в чём вам будет удобно. Не советовала бы надевать новые вещи, мало ли – забудете снять бирку (мало ли, всё-таки посольство это дело «нервное»).
Лучше всего для похода в посольство надеть светлый верх (пусть это будет блузка или рубашка – обязательно не прозрачная; желательно чтобы она была какого-нибудь нейтрального оттенка – белая, бледно голубая, бледно розовая) и что-то более тёмное вниз (пусть это будут брюки или, желательно, юбка; главное помните – если вы надеваете юбку – она должна быть до колен – немцы не поймут вашу мини). Что же касается обуви – забудьте о каблуках. Желательно чтобы это была закрытая обувь по сезону. Не стоит надевать на себя кучу драгоценностей или бижутерии. Также думаю не стоит экспериментировать с причёсками – не стоит делать себе вечерне-свадебную причёску. В посольстве это ни на кого не произведёт впечатление – они лишь подумают, что вы едите в Германию чтобы красоваться, а не сидеть с ребёнком.
На один день забудьте ваш обычный повседневный внешний вид. Вы идёте туда, чтобы уехать в Германию, жить так как живут они. Здесь мне вспоминается хорошая английская пословица - When in Rome, do as the Romans do. Если хотите поехать в Германию – попытайтесь выглядеть также как они. Это вам поможет.
Не забывайте – первое впечатление, обычно – решающее.  И вы можете очень  хорошо говорить на немецком языке, и документы могут быть у вас в порядке – но если вы будете выглядеть как девушка, которая только что вернулась из клуба – вам просто скажут «нет».

Пришла я в посольство в сопровождении своей свиты, в лице мамы. Конечно же на почти час раньше – лучше прийти пораньше, а то мало ли. Нас (тех кто собирался ехать по программе О-пер) запускали последними, поэтому я очень должно ждала очередь (вот вот, стоило ли приходить раньше, называется). В конечном итоге я таки зашла. Когда я села напротив женщины в окошке – у меня начался мандраж. Я даже не знаю почему. Вроде бы на вид женщина была нормальная, но всё равно какой-то страх владел мной. И тут посыпались вопросы – как зовут, сколько лет, где учишься, где училась, работаешь или нет, почему в Германию, как нашла семью, почему не сама через интернет и другие.

Эти вопросы были на русском языке. Я отвечала всё чётко, по делу. Пару раз женщина пыталась начать придираться к моим ответам – но всё прошло вроде бы хорошо. В конце она сказала мне оставить паспорт и свидетельство о рождении и приходить в обед, в назначенное время – на разговор с атташе.
С атташе разговор был достаточно короткий. За те 5 минут, которые я у него была он спросил меня примерно 10 вопросов – куда я еду, почему, расскажи про семью, как ты с ними связалась, назови города Германии и т.д.  Всё, в конце он сказал мне ждать и я ушла – сидеть дома, потихоньку собирать вещи и ждать.

Время шло очень медленно, особенно первая и последняя недели ожидания. Я очень мучилась, иногда даже плакала (думаю, все кто ждали ответ долгое время меня поймут). В общей сложности я ждала визу месяц и пару дней. Но когда я ее таки получила – это было просто счастье! Я начала судорожно собирать вещи, покупать билет, и неделя до отлёта прошла в такой суматохе, что я смогла выдохнуть только лишь когда села на самолёт Бишкек-Москва Москва-Штутгарт.

4 комментария:

  1. Как у вас все сложно все таки в посольстве! Придираются еще)

    ОтветитьУдалить
  2. Да, всё очень сложно. Такое ощущение что наша страна никого выпускать не хочет ))

    ОтветитьУдалить
  3. мдаа....ну, в принципе, все страны понимают, шо мы туда едем чтоб остаться(может не все, но большинство), и поэтому не хотят нас выпускать)
    ты с поддержикой была-это хорошо)со мной 700 км никто ехать не согласился)

    ОтветитьУдалить
  4. :) а у меня вообще посольство близко, через 2 улицы ))) я пешком дошла )))за 10 минут, а тои меньше.

    ОтветитьУдалить