понедельник, 5 ноября 2012 г.

3. Start Deutsch 1 или мой личная маленькая победа

Наконец-то настало время для моего экзамена. До того как идти на него я вообще не боялась. Наверное, просто потому что я уже знала, что у меня есть семья, что их-то абсолютно устраивает мой уровень немецкого (кстати, насколько я знаю – это достаточно удивительно, когда немцы вот так соглашаются на оперку, когда у той еще нет сертификата). Наверное, мне просто повезло. Я, по крайней мере, искренне на это надеюсь. Но в последний день перед экзаменом меня, как любого нормального человека, начало трясти. С другой стороны, мои гастродители знают английский язык, поэтому если что – буду говорить на нём, хотя бы первое время, даже если плохо сдам.
Думаю, для начала нужно описать – что же это вообще за экзамен. Start Deutsch 1 это первая ступенька знания немецкого языка – самый базовый уровень. Чтобы его сдать вы должны уметь рассказать о себе, правильно задавать вопросы и быть в состоянии на них ответить.  Экзамен состоит из 4 частей:


-Hören (аудирование) – эта часть сдаётся письменно. Включают короткие разговоры – ситуации и вам нужно ответить  - либо richtig либо falsch. Также часто там бывают задания с цифрами (номера телефонов, комнат). Всего здесь можно набрать 15 Пунктов (баллов). Заданий тоже 15, которые поделены на 3 части.
Совет: когда будет проходить эта часть - постарайтесь не садиться слишком близко к магнитофону. Обычно его включают очень громко (чтобы всем было слышно), и те, кто сидит впереди, из-за шума могут что-то не услышать. Также лучше не садиться в самый конец. Вы просто можете не услышать. Когда будете слушать пытайтесь сконцентрироваться. Особенно сложная та часть, когда ситуацию повторяют не 2 раза, а 1. Вам нужно сразу в уме переводить всё что слышите и быстро отвечать на вопросы. Второй раз, если вы не услышали, вам никто не будет включать. Экзамен есть экзамен.

-Lesen (понимание текста) – эта часть тоже проходит письменно. Также как и в 1 части у вас будут либо письма маленькие – и нужно будет ответить правильно или нет, либо какие-то ситуации – прочитать объявление и выбрать более подходящее, или, например, найти подходящую для ситуации рекламу или место отдыха. В общем и целом – задания на то, как вы понимаете немецкую письменность. Здесь также максимум вы можете набрать 15 Пунктов (баллов) и заданий также 15.
Совет: для себя в этой части я выработала стратегию (не знаю, будет ли она полезна вам, но мне было легко) – я сначала читала варианты ответов (особенно где нужно ответить «правда» или «ложь»), а потом уже весь текст. Тогда вам легче будет сконцентрироваться, и когда вы будете уже об этом по второму кругу читать – вы поймёте, где правильный ответ. Благодаря этой стратегии я набрала в этом разделе 15 из 15 баллов, т.е. все возможные.

-Schreiben (письмо) – последняя из письменных частей. Письмо разделено на 2 части – в 1 части вам даётся какая-либо ситуация (например, про друга, который хочет записаться на курсы). Ниже, обычно, дается какая-либо завуалированная информация и что-то наподобие «справки», которую вы должны заполнить. Будьте здесь очень внимательными - часто в этом задании есть какие-то нюансы, заполняйте очень прилежно. Вторая часть этого раздела – это, собственно, письмо. Вам описывается ситуация, например, у вас скоро День Рождение и вы хотите пригласить Мартина и Герду к себе на праздник. И даётся то, что вы должны написать – куда им приходить, когда, кого вы еще приглашаете.
Совет: обязательно, перед тем как идти на экзамен прочитайте, КАК правильно оформляются письма в немецком языке. Главное здесь точно знать, как пишутся официальные письма, как пишутся неофициальные письма, какая должна быть правильная пунктуация. На экзамене даже за запятую могут снять долю балла. В интернете на сайтах подготовки есть даже примерные письма (абсолютно такие же, как и на экзамене). На курсах нам говорили их заучивать – но у меня никогда особо не было с письмами проблем, поэтому я выучила лишь оформление.

Обычно после большой письменной части всех сдающих отпускают на несколько часов – пока экзаменаторы проверят письменную часть. И, если вы набрали достаточное количество баллов – вы проходите на следующий этап – уже устный. (Я не знаю, во всех ли городах так делают – я пишу так как было у нас. Когда вы будете сдавать – вы можете это уточнить уже на месте).

-Sprechen (разговор) – в этой части всех кто сдал письменную делят на группы по 4 человека. Обычно делят по баллам – у кого маленькие баллы тот в первых группах – и, чем больше баллов – тем больше цифра группы. Разговор проходит тоже в 3 этапа – вы заходите по 4 человека, вам показывают куда сесть и сразу же начинается первое задание – вы должны представиться. Эта часть самая лёгкая – вы можете выучить это дома. Там нет ничего сложного, нужно уметь рассказать о себе – имя, фамилию, сколько вам лет, где вы живете, на каких языках говорите, есть ли у вас хобби. Также у вас могут спросить здесь ваш телефон, или, например, чтобы вы по буквам произнесли свою фамилию или имя. 2 часть – вы тянете слова на карточках. И с тем словом, которое у вас написано на карточке вам необходимо составить вопрос, а затем спросить соседа. Во второй части вопросы должны начинаться на W (was, wohin, warum, wo и т.д.). Ваш сосед отвечает на ваш вопрос и далее тянет карточку, задавая уже свой вопрос следующему. И так вы отвечаете 2 круга, т.е. каждый задает 2 раза вопрос и 2 раза отвечает. 3 часть примерно такая же, как и 2. Только на карточках уже не слова – а картинки. И вам нужно придумать какую-то ситуацию и попросить помощи. Допустим, у вас нарисован телевизор. Вы должны сказать – «Мой телевизор сломался. Помоги мне его починить». А ваш сосед должен как-то на это отреагировать, допустим – «Прости, я не могу, я ничего не понимаю в этом». Здесь также вы отвечаете по 2 круга, т.е. каждый задает 2 раза вопрос и 2 раза отвечает.
Совет: если вы не уверены за 2 и 3 части – подготовьте очень хорошо первую часть. Выучите развёрнуто «о вас» – не просто по одному предложению – а красивые, длинные, содержательные предложения, характеризующие вас как личность. Карточки для 2 и 3 части также есть в интернете – посмотрите на сайте Гёте института, да и просто погуглите. Не старайтесь придумывать заумные предложения – лучше сказать более лёгкое предложение, но быстро и правильно – чем вы будете сидеть, думать – как же правильно сформулировать сложное предложение. В этот момент экзаменаторы просто подумают, что вы не знаете либо перевода слова, либо просто не знаете что сказать.

После этого вас, обычно, просят выйти на несколько минут – они совещаются – и зовут вас обратно, где говорят ваши баллы, и когда вы должны будете прийти за сертификатом.
Что касается меня – так я, если честно, больше боялась. Даже не знаю почему – вроде бы и знала что сдам, но всё равно, наверное, какой-то человеческий фактор брал верх надо мной и эмоции меня переполняли.  Экзамен проходил у меня с 8 утра до 5 вечера. С письменной частью у меня не было особых проблем, было несколько заданий из аудирования, которые я не до конца поняла. Чтения и письмо для меня вообще оказалось легче лёгкого. Я набрала достаточно большой балл на письменной части, поэтому  при распределении для устной части я попала почти в самую последнюю группу.  В тот момент я была очень рада, и меня не смущал даже тот факт, что мы прождали своей очереди целых 3 часа. 
Разговор прошёл удачно и когда нам сказали наши баллы – мы могли со спокойной совестью идти домой.

5 комментариев:

  1. Умничка!!!но у нас, кстати, не нужен никакой сертификат....по-крайней мере, я даже не слышала, чтобы кто-то его подавал в посольстве...

    ОтветитьУдалить
  2. Аня, да. Я тоже такое слышала. В России (насколько я поняла) либо ты сдашь такой тест, либо в посольстве проходишь Sprachtest. У нас же и то и другое.

    ОтветитьУдалить
  3. мда....странно, почему в разных странах разные правила...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, не знаю. Наверное наша страна не очень хочет кого-то выпускать, поэтому такие ужесточенные правила.

      Удалить