четверг, 1 ноября 2012 г.

1. Начало моего пути или «Куда-куда ты собралась?»


Я никогда не любила осень… На протяжении почти всей жизни я с ужасом думала о том, что опять начинается учёба, хотя я отношусь к тому числу людей, которые, как ни странно, очень даже любят учиться. Осень для меня всегда была связана с началом чего-то.
И вот, этот год тоже не является исключением. Только вот в этом году мне больше не нужно собирать тяжёлый «чемодан» с книгами и идти в школу или университет. Я свободна.
Окончив в 2007 году школу, а теперь также закончив и университет  я замерла перед выбором… а что дальше?..
Идти работать, создавать семью.. . и всё? Разве я именно для этого училась так долго и так усердно? Разве я всегда мечтала об этом?..
Нет. Я знала, что я должна ещё сделать что-то, добиться чего-то большего в жизни. А вот как всё начиналось…

Я начала думать о будущем ещё с весны. Тогда я ещё точно не знала – как дальше сложится моя жизнь. И если бы мне ещё в марте сказали что я соберусь ехать в Германию - я бы долго смеялась, ведь  я всегда предвзято относилась к немецкому языку, никогда не уделяла ему должное внимание, хотя у меня был шанс учить его в университете.
Эта идея пришла ко мне также внезапно как приходят ко мне все идеи^^ Я знала, что ехать с моим английским в Америку, а тем более в Великобританию сейчас практически нереально. Сейчас не важно, насколько хорошо вы знаете язык – сейчас важно, сколько денег у вас есть. Если вы можете оплатить учёбу в 10-15 тысяч долларов или фунтов (и это только за учёбу) – тогда вы желанный гость. Если же нет – извините, но дорога вам туда закрыта. Я долго искала разные программы, пыталась даже получить стипендию в университетах Америки (если вам интересно как – в следующем блоге я могу написать про это – прим.автора), подавала документы на Green Card… но всё оказалось тщетно. Льготных программ, которые требовали меньших затрат не было, родителей я тоже не могла напрягать – поэтому этот вариант уехать был для меня закрыт. В какой-то момент я даже начала отчаиваться, моя мечта посмотреть мир, уехать отсюда и добиться чего-то большего в жизни таяла на глазах…
Тогда ко мне пришла мысль… Ведь я же лингвист, всё таки. А знание лишь английского сейчас – это, конечно, хорошо - но не достаточно. Начинать учить какой-то язык с самого начала – совершенно не вариант. Тогда мой взор пал на… да, да, на немецкий!
Я знала, что сама не смогу выучить его достаточно хорошо. Так я попала на курсы в языковую школу. Я и сама не ожидала. Я начала думать об этом – и, со временем, открыла для себя совершенно новый мир. Мир, который столько лет был закрыт для меня, а теперь он начал открываться. И чем больше я начинала вникать в суть языка – тем интереснее мне становилось. Я узнала, что в Германии обучение в университетах бесплатное (это был идеальный вариант для меня) – но там нужен был очень хороший уровень немецкого. Сначала я думала начать ходить на курсы и учить его долго здесь (чтобы сдать тест и сразу поступать) – но потом поняла, наконец, ту истину, которую долго твердили нам в университете – «нельзя выучить язык без практики с носителем».
А как я могла бы уехать, посмотреть мир, выучить язык с носителями, да еще и получить возможность устроить свою жизнь без миллионов за спиной?..
Правильно – Au-Pair!..

На этой идее я и остановилась. Когда дома все узнали о моей новой идее-фикс – они были просто в шоке! Куда я собралась? Меня переспрашивали миллион раз! У мамы начались истерики, хотя раньше, когда я собиралась ехать в Америку – она мне постоянно говорила – «Подумай о Германии!». Сейчас же, когда я остановилась в выборе – у нее был шок. К слову сказать – спокойно она начала относиться к этой идее только спустя 5 месяцев – первые три месяца были просто ужасны! Каждый день любой наш разговор заканчивался на том, что я ее бросаю, что я собралась ехать к фашистам (простите за столь неприятное слово). Она то плакала, то улыбалась. Это было что-то. Но спустя три месяца она начала потихоньку оттаивать, спрашивать про программу, сама заводить разговоры о поездке. Сейчас же (когда прошло 5 месяцев) – она уже совершенно спокойно (насколько способна мамочка, отпуская единственную дочку из гнёздышка) говорит об этой идее, поддерживает меня, советует как что лучше делать. Она, конечно, всё ещё расстраивается, но она понимает, что сейчас это самый лучший вариант, ведь на родине нет будущего.

А я всегда знала, что тратить здесь почти год на несколько уровней, пытаться поступать – а потом оказаться одной, без практики языка в Германии? Неет, я не такая отчаянная. За этот год Au-Pair я смогу также подтянуть свой язык как бы я его изучала на курсах. А скорее всего, гораздо лучше.
Поэтому, начав ходить на курсы языка (ведь у меня была только лишь база, как бы смешно это не звучало, но когда я пришла на курсы - из университета я помнила лишь цифры, буквы, некоторые слова и ноль грамматики) я постепенно параллельно начала собирать документы, которые нужны были для программы: копии всех документов (паспорта, свидетельство о рождении и др.), фотографии, справка о несудимости и мед.справка, фотографии с детками, заполненные анкеты с данными и мотивационное письмо, письмо семье и ещё много других документов, которые по ходу времени мне говорили доносить.
Примерно месяца за 2-3 я собрала все документы и приготовилась ждать семью.  К этому времени я ходила на курсы уже около 5 месяцев и была уверена, что базовый немецкий у меня есть. Хотелось бы отметить сразу, что раньше я не учила немецкий потому что он мне не нравился - не знаю с чем это было связано. То ли какой-то детский протест со школы, так как меня заставили пойти в немецкую группу, хотя я хотела учить французский – то ли просто преподавателей не было нормальных. В университете также – я не знала, что он мне будет нужен, учить нас не учили.
Но когда я пришла на курсы – мне достался преподаватель (точнее, учительница) от Бога. Она за 2 месяца разложила мне всю грамматику так – что я поняла абсолютно всё что не могла понять так много лет. Мне самой стал нравиться язык, я хотела больше и больше заниматься, учить. И что самое удивительное – у меня начало получаться. Я начала говорить на нём, понимать его. Я просто слилась с ним. И я очень благодарна, что мне в жизни попался такой человек!

Но мне оставалось сделать последнее на этом этапе – сдать экзамен на знание языка Start Deutsch 1 (SD1).

Продолжение следует…

6 комментариев:

  1. Слушай, а ты стихи не пишешь случайно? просто у тебянастолько красиво изложен текст, что хочется читать и читать...продолжения, требую продолжения!)и если можно, историю о попытке получить стипендию в Америке...я рада, что ты наконец-то можешь выбраться...и верю, что все у тебя получится)как ты в меня верила, так и я в тебя)так что все будет отлично!

    ОтветитьУдалить
  2. Анют, спасибо большое!
    Я в детстве написала одно стихотворение, но потом как-то не пошло дальше дело. Мне больше нравится писать текст, поэтому для меня блог - это именно то что мне приятно будет делать.
    В следующем посте (или через 1) напишу :) специально для тебя :)
    Я тоже очень рада! Наконец моя жизнь перевернется.

    ОтветитьУдалить
  3. Пиши ещее))мне нравится читать то что ты пишешь)
    Я тоже говорила что начинается новая жизнь))и вот она!)

    ОтветитьУдалить
  4. Аня, буду буду :) не переживай.

    ОтветитьУдалить
  5. Та пишешь действительно интересно, но только одно непонятно, зачем ты сдаешь этот экзамен? В посольстве сертификат не требуют. А В Германии ты еще успеешь этих экзаменов насдавать.

    ОтветитьУдалить