понедельник, 18 ноября 2013 г.

35. Мой опыт Test Daf

А вот и снова я, и вот мой новый блог. Именно сейчас (сидя в самолете по направлению в Москву у меня нашлось время написать вам этот блог). О моей последней неделе в Германии я напишу в следующем блоге, сейчас же хотелось бы поделиться с вами моими впечатлениями.

Первый совет, который я могу вам дать – обязательно посещайте подготовительные курсы. Я не уверена что самому можно достаточно хорошо подготовиться. Это, конечно, мое сугубо личное мнение – но если вы хотите хорошо сдать экзамен, думаю, стоит прислушаться. Как вы уже знаете на подготовку я ходила 2 месяца, в неделю 3 раза по 3 часа. Да-много, да-дорого (в Германии), но это того стоит, тем более если вы совершенно не разбираетесь ни в графиках (как я), ни в каких-то технических текстах.
Я ходила на подготовку в IFA (я раньше уже писала, если вы также живете в Штутгарте и ищете хорошие курсы – напишите мне, я скину вам ссылку на этот университет) и совершенно не пожалела. Хотя в последние пару недель такой подготовки я просто начала сходить с ума.
Экзамен длился с 8:30 до 15:00. Немного долго, так как у нас было 3 группы и всего одна комната для устных ответов. Атмосфера была очень позитивная, многие говорят, что было все так строго, по правилам – за всем так пристально следили. У нас же было все так позитивно, учительница улыбалась, если кто-то что-то не дописал -  давала еще парочку минут. Так что это просто помогает немного расслабиться, хотя это уже зависит от человека – способен ли он в такой стрессовой атмосфере расслабиться или нет.

Первая часть экзамена – Lesen.
Вам дается около часа времени и 3 части. В первой вам необходимо сопоставить тексты с так называемыми предложенными вариантами (допустим, вы ищете разные курсы для ваших друзей. Предложения описывают ваших друзей и их желания, тексты же описывают различные виды курсов). Проблема в том что многие тексты очень похожи по смыслу, поэтому вам необходимо быстро решать – что куда.
Вторая часть – текст на какую-то определенную тему (у меня была темы про машиностроение, машины, компании) и вопросы к тексту, вам необходимо ответить А-В-С. Третяя часть – опять же текст (у меня был о грунтовых водах, что-то о реках и водоотстойниках) и утверждения. Вам нужно ответить да-нет-в тексте об этом не говориться.
Для меня эта часть была самая сложная, так как часто я не могу правильно интерпретировать. Да еще и темы были жуткие, совершенно мне неизвестные и далекие.

Вторая часть экзамена – Hören.
Первая часть – слушаете текст 1 раз и сразу же должны параллельно отвечать  на вопросы. Обычно очень легкая часть. Вторая часть – опять же слушаете текст, параллельно читаете утверждения и отвечаете правильно-не правильно. Обычно достаточно длинный разговор или интервью между 2-3-4 персонами. Третяя часть самая сложная – слушаете текст 2 раза и отвечаете на вопросы практически параллельно. Сама сложная часть, потому что текст очень длинный, информации очень много, но вам нужно выбрать именно ту, про которую у вас спрашивают и чаще всего она говорят ее другими словами, так что вам необходимо еще и самим все написать.
Для меня эта часть никогда не была проблемой, но на экзамене у нас были такие жуткие тексты, я даже сейчас не помню, о чем. Но помню, как мы вышли – и все были просто в шоке, так как на подготовке обычно все хорошо справлялись. Не знаю, что я там понаотвечала… узнаем позже.

Третья часть экзамена – Schreiben.
Даже не знаю, как именно я должна вам это описать. Вы получаете маленький текст (вступление), график (а может и два) и определенные задания. Сначала вам нужно обработать вступление, написать его своими словами, далее вы приступаете к описанию графика, на что вам дается 20 минут. Далее идут задания – часто бывают написаны 2 мнения ученых на эту тему. Вам необходимо их обработать и написать другими словами, написать плюсы-минусы, обосновать их, написать причины; в конце вы пишете ситуацию в вашей стране, ваше личное мнение и заключение. Да все вам дается 1 час времени.
Для меня поначалу это была самая сложная часть – обычно я пишу много и мне необходимо много времени, часа было совершенно недостаточно. Да и описание графика – для начала мне нужно было хотя бы на русском научиться их описывать. Это было просто что-то с чем-то. Но знаете, спустя 2 месяца практики для меня на экзамене эта часть была самая легкая.
Тема у меня была о кредитах. График с кривой и диаграмма. Я чувствую, что очень хорошо справилась. Я смогла хорошо переделать начало, описать графики, написать свое мнение и ситуацию в стране. А вот что касается мнений – у меня их вообще не было. Было одно предложение, как вступление – и все. Так что не делайте ошибку как я и не сосредотачивайтесь на этом. Я специально-экстра училась Konjuktive 1 чтобы его использовать, потратила на это кучу времени -  и, по факту, даже не смогла его использовать.
Так что сначала я думала что эта часть будет сложной для меня – но немного позанимавшись я поняла, что писать много я люблю как на русском языке, так теперь и на немецком.

Последняя часть – Sprechen oder Mündlicher Ausdruck.
В этой части проверяют, насколько хорошо вы умеете говорить спонтанно на различные темы. Существует 7 подпунктов.
1)      Самый легкий – вам необходимо куда-то позвонить, представиться, сказать, зачем вы звоните и спросить несколько вопросов.
2)     Какая то определенная тема – вам необходимо ответить на несколько вопросов про вашу родину.
3)     Описание графика (или двух)
4)     Один из сложных – вы на конференции или семинаре, университет предлагает что-то сделать, есть два варианта. Вам нужно назвать плюсы и минусы, обосновать и сказать свое мнение.
5)     Примерно тоже самое, но уже неформальная обстановка – ваш друг или подруга стоят перед каким-то выбором и есть два варианта – вы также должны сказать плюсы-минусы, обосновать и дать совет.
6)     Второй сложный подпункт – опять же описание (не детально) графика. Также необходимо назвать причины, почему он такой (повышение-понижение и т.д.), описать, точнее, рассказать, что будет в будущем.
7)     Последняя часть – ваш друг спрашивает совет. Необходимо дать совет, сказать, почему и что бы сделали вы (используя глагол würden). Я много читала и практически везде написано, что ответ на эту часть уже ничего не решает.
Для меня здесь очень важную роль играл тот факт, кто нас записывали на диктофон и мы не говорили с настоящим человеком. Это очень помогает – можно закрыть глаза и сосредоточиться только на себе. Также многие жалуются что из-за того что все одновременно начинают говорить очень сложно не обращать ни на кого внимание. Для меня это было вообще без проблем. Я совершенно не слышала, что говорили другие люди.
Ответила я на все, но вот насчет грамматики я не уверена, думаю, были у меня ошибки – но будем надеяться, что не слишком часто и не много.

Что можно сказать в заключении – если честно - я думала, будет легче. Темы были достаточно специфические, немного не мои. Но я старалась, как могла. Теперь остается только лишь ждать 24 декабря, когда я смогу узнать свои результаты.
А пока – впереди дорога домой, семья и друзья…

4 комментария:

  1. Катя,можно поинтересоваться, сколько стоят эти курсы за весь период ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сам курс в ИФЕ стоит 299 евро (3 раза в неделю, по почти 3 часа, 2 месяца), экзамен 175 евро.

      Удалить
    2. Конечно )))
      http://cms.ifa.de/deutschkurse/kurse-und-pruefungen-im-ueberblick/#c26085

      Удалить