суббота, 9 ноября 2013 г.

34. С вами год

Вот так незаметно подкрался к нам тот день, когда я могу сказать – я живу в Германии уже целый год. Буквально пару дней назад у меня был маленький юбилей. Так много произошло за этот год – было и плохое, и хорошее. Оглядываясь назад, я ни о чем не жалею, ведь все было просто замечательно. Так странно осознавать, что уже прошел год с того момента, как я уехала, оставила друзей и семью и поехала неизвестно куда, к чужим людям, к незнакомому ребенку.
Сейчас я могу на сто процентов назвать их моей второй семьей. Я очень благодарна им, потому что они сделали мой год легче – помогали, советовали, просто поддерживали. Не думаю, что каждая девушка-опер может такое сказать о своей семье.
Нет, я не прощаюсь с ними – я уверена, что мы будем продолжать общаться. И не важно, что я буду делать или где я буду в будущем жить – они навсегда останутся частичкой меня, а я надеюсь остаться частичкой в них, потому что нельзя просто «выкинуть» из головы год, забыть и не вспоминать.

Простите, наверное, такое вступление заставляет вас сейчас думать, что я с вами прощаюсь. Нет, это не так. У меня есть еще много идей, которые я бы хотела воплотить здесь в жизнь. Я все еще в Германии и все еще с вами.
Ну а что касается этого поста – на просторах интернета очень много флешмобов с вопросами, которые обычно делают люди в конце года, я же решила сделать такой сейчас, ведь это своего рода символично. Надеюсь, вам понравится, и вы узнаете что-то новое про меня.

Знакомство года:  не могу назвать здесь какого-то определенного человека. Программа О-пер хороша именно тем, что целый год у тебя есть возможность знакомиться с самыми разными людьми. Ты ходишь на курсы, где в группе по большей части люди с совершенно разных частей земли – Америка, Россия, Канада, Индия, Китай. И, проходив на курсы 12 месяцев, я нашла очень много друзей, с которыми, надеюсь, буду и дальше общаться.
Ощущение года: сложно здесь сказать. Но если учесть весь год, думаю самое главное ощущение – самостоятельность. Т.е. когда ты чувствуешь – «Всё, я один. Нет рядом ни мамы, ни папы – никто тебе не поможет». И ты собираешься с духом и делаешь все сам.
Язык года: естественно, немецкий. Здесь даже и не надо много говорить. Я поняла одну вещь раз и навсегда в жизни – «если хочешь выучить язык, нужно ехать в страну, где говорят на этом языке». Никогда, и я повторю – никогда ты не выучишь нормально язык, если не слышать его от носителей языка.
Экстрим года: думаю, с самого начала экстримом было ехать в неизвестную страну к неизвестным людям и жить там.  
Интерес года: фотография, путешествия и письмо. За этот год я побывала в различных странах и поняла, что моя жизнь до этого была просто пуста, как будто черное и белое. Когда же я увидела Европу – появились и другие краски. Здесь и венецианское золото и французская лазурь. И я сделала вывод – это мое, я могла бы вечно путешествовать. Фотографией я увлекалась и до этого года, но здесь это еще больше обострилось. Думаю, я хочу продолжать этим и в дальнейшем заниматься. И письмо… я люблю писать. Здесь я пишу не так часто, потому что у меня не было достаточно времени. Но если я сяду – я могу потратить на это дни и ночи.
Мечта года:  я мечтала увидеть Европу – done!..
Несбывшаяся мечта года: очень хотела попасть в Англию, но не удалось. Я не отчаиваюсь, мне всего 23 года – я еще туда доберусь.
Город года: думать здесь даже глупо – есть три города, которые останутся в моем сердце навсегда – Монако, Сан-Джиминьяно и Венеция.  
Место года: а вот здесь я бы сказала центр Штутгарта. Я люблю этот город – многие говорят, что он скучный (потому что в нем мало дискотек и баров), а я люблю большой парк в центре, старый и новый замок, улицу Кенигштрассе и миллионы магазинов.
Открытие года: оказалось что я умею готовить )))) сама была в шоке!
Персональное событие года: моим личным событием и достижением я считаю прогресс в немецком языке. Приехав с  А1 я и не думала что через год буду сдавать Тест Даф.
Лучшая поездка года: неделя в Италии! Без сомнения! 
Настроение года: Счастливо-сумасшедшее
Блюдо года: ооо, тут можно писать бесконечно. Знаете, когда я приехала у меня было желание написать пост о немецком еде (если вам интересно, остаться комментарий ниже и я сделаю отдельно такой блог). Немецкая еда совершенно отличается от нашей. Я уже даже молчу про тот факт, что если вы уже один раз в день что-то горячее съели – зачем еще раз что-то горячее есть. В моей русской голове это до сих пор не укладывается. Этот постоянный хлеб с колбасой и сыром… к концу года уже даже миллион разновидностей этих продуктов не радуют.  Ну ладно, не буду сильно разглагольствовать. В Германии я просто влюбилась в Kohlrabi (по-русски капуста кольраби) и Schupfnudel (не думаю, что есть перевод, вот вам ссылочка на Википедию: http://de.wikipedia.org/wiki/Schupfnudel). Кольраби есть и у нас, но мы не едим ее, потому что она достаточно дорогая, хотя и зря – она очень полезная и в ней много витаминов. Что касается Шопфнудельн – думаю это одно из классических немецких блюд. Можно сделать это самостоятельно, в Германии можно купить. Очень-очень вкусно.
Погода года: что говорить – погода в Германии – серо, дождь, прохладно.
Газета года: Stuttgarter Zeitung и TIME. Расскажу о них поподробнее - Stuttgarter Zeitung это местная газета, которая выходит каждую неделю. Прелесть ее заключается в том, что в ней всегда есть определенная «вкладка», и каждый квартал она разная – криминальная, литературная и т.д. Интересно читать такую литературу на немецком языке. Что касается TIME, выпускается она сейчас в Германии тоже, но по факту это американский журнал на английском, в котором очень часто печатают информацию в Германии, да еще и в саркастическом ключе. Достаточно забавно, если вы понимаете юмор на английском языке.
Напиток года: кофе в Starbucks.  Да, к Германии не имеет никакого отношения, но для меня кофе оттуда было настоящим открытием.
Слово года: komisch (странный)
Фраза года: «У каждого свои слабости - у кого-то слабость имеет имя и фамилию, у кого-то лежит в кармане в виде пачки сигарет, а моя слабость - в центре Европы.»

Вот такой маленький «Вопрос-Ответ» получился у меня. Надеюсь, вам понравилось, и вы узнали что-то новенькое. Если у вас есть какие-то вопросы – пишите в комментариях, я с удовольствием отвечу.

Совсем скоро ждите мой пост о том, как Катя тест сдавала.

Всем хороших выходных :____))))) 

3 комментария:

  1. о даааа, зачем есть еще раз горячее, если сегодня уже ели горячее!!! :DDD

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уже молчала, что мы можем 3 раза горячее есть)))) и это совершенно нормально!

      Удалить